Состоялся круглый стол «Реформа железнодорожного транспорта в РФ: состояние, проблемы и перспективы»

26 января 2010 года в Комитете ГД по транспорту состоялся круглый стол «Реформа железнодорожного транспорта в РФ: состояние, проблемы и перспективы».

Вел круглый стол Председатель Комитета С.Н.Шишкарев, в работе его приняли участие Министр транспорта РФ И.Е.Левитин, Заместитель министра транспорта РФ А.Н.Недосеков, Президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин, руководители департаментов, агентств и служб, депутаты Государственной Думы и сенаторы Совета Федерации.

От Союза транспортников России принял участие В.И.Алисейчик – президент Ассоциации «АРЭ», А.М.Зайцев – президент Ассоциации «АПСРТ», А.И.Кукушкин – президент Ассоциации «Промжелдортранс», Е.Д.Казанцев – вице-президент СТР.

Отмечалось, что реформирование железнодорожной отрасли осуществляется в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года №384.

Реализовано два этапа реформы и в завершающей стадии находится её третий этап – заключительный.

При этом обеспечивается достижение основных целей реформирования повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, безопасности и качества оказываемых услуг,  формирование единой транспортной системы страны.

Объем грузооборота в период 2003-2008гг. увеличен на 26,6%, инвестиции увеличены со 140 млрд.руб.в 2003 году до 480млрд. в 2008 году.

Создано 67 дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД».

В то же время, на заседании круглого стола отмечалось, что в отрасли сохраняется ряд проблем, связанных с многолетним недоинвестированием железных дорог.

Только на проведение капитального ремонта и реализацию инвестиционных программ недостаток финансирования составил около 2,5 трл. рублей.

Подчеркивалось, что в железнодорожном транспорте приоритеты не должны отдаваться бизнес-интересам, т.к. этот вид транспорта – системообразующийся, где потребности государства и общества должны быть выше интересов частных компаний. И не учитывать этого при проведении реформы, значит,  увеличивать риск потерь технологической устойчивости и роста транспортных издержек в экономике. (Пример – потеря технологической устойчивости в электроэнергетике и рост тарифов. Единый комплекс был раздроблен на несколько самостоятельных компаний).

Участники совещания обратились к Правительству РФ с просьбой обеспечить разработку целевого видения модели развития железнодорожного транспортного рынка в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, и просили ускорить внесение в Государственную Думу поправки в Федеральные Законы, регулирующие деятельность железнодорожного транспорта.