Выступление Кукушкина А.И. на Всероссийской конференции транспортников в г. Новосибирске

8 ноября 2011 года в г. Новосибирске состоялась Всероссийская конференция транспортников, в рамках которой участники конференции встретились с Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным.

В работе Конференции приняли участие представители федеральных органов, ОАО «РЖД», ППЖТ. Работу Круглого стола «Стратегические направления развития железнодорожного транспорта в целях формирования единого транспортного пространства» возглавил президент Ассоциации А.И. Кукушкин. Были рассмотрены вопросы создания условий для осуществления реформы на железнодорожном транспорте необщего пользования, государственного регулирования тарифов на работы и услуги ППЖТ, сохранения конкуренции в сфере оперирования грузовыми вагонами и другие
На пленарном заседании состоялся диалог между Председателем Правительства РФ Путиным В.В. и Президентом Ассоциации «Промжелдортранс» Кукушкиным А.И., в ходе которого были обозначены вопросы необходимости создания равноправных условий в законодательных и нормативно-правовых актах для организаций железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, в том числе, и в части улучшения условий землепользования для ППЖТ.

В результате, Председателем Правительства РФ Путиным В.В. было дано поручение о включении указанных вопросов в протокол встречи.

Стенограмма выступления:

КУКУШИН А.И.:

– Уважаемый Владимир Владимирович! Кукушкин, Ассоциация “Промжелдортранс”. Так уж получается, что мы много говорим про разные виды транспорта, кроме, пожалуй, одного – это железнодорожный транспорт необщего пользования. Кстати говоря, по объему работ, по количеству техники, по количеству людей он сопоставим с “РЖД”, но так как, видно, мы хорошо работаем, поэтому про нас мало когда и говорят. Я представляю Ассоциацию “Промжелдортранс”, которая в своем составе имеет 140 предприятий промышленного железнодорожного транспорта. Вот мы акционировались в 1993-1994 годах и не потеряли ни одного предприятия за эти годы, несмотря на всякие трудности, которые у нас были. Но проблема у нас в чем? Мы на одной колее с железной дорогой, с “РЖД”, мы работаем по единой технологии с “РЖД”, но у нас очень разные законные и нормативные документы.

ПУТИН В.В.:

– Нормативная база разная.

КУКУШКИН А.И.:

– Очень разная. В Законе мы записаны как железнодорожный транспорт: сначала идет общего пользования, через запятую – необщего, то есть мы по Закону братья. На самом деле они для нас старшие братья, и, слава Богу, у нас нет проблем, мы работаем с ними хорошо в любых условиях, и даже в условиях кризиса. Когда надо было, вот вагоны были лишние, мы отстаивали, на путях наших “РЖД” ставило почти 200 тысяч вагонов разного калибра и так далее, но когда они понадобились, они, конечно, все ушли. В чем проблема, вот кроме того, что законодательная база у нас очень разная? Если можно, дать бы поручение – вот здесь очень много представителей министерств и ведомств находится – чтобы все-таки когда они будут разрабатывать документы, они учитывали, что есть еще железнодорожный транспорт необщего пользования, в своих нормативных документах. Один из примеров – вот опять это земля. Понимаете, нельзя сказать, что по ней ничего не делается. Минэкономразвития издал приказ по землям, потом дал комментарий по этим землям, но на самом деле, к сожалению, на местах эти приказы и другие постановления не выполняются. И более того, даже вот такой недавно случай произошел у нас в Московской области по Ступинскому ППЖТ, предприятию промышленного железнодорожного транспорта. По итогам 2010 года арендные платежи на это предприятие были насчитаны в 38 с лишним миллионов рублей на менее чем 15 гектаров. Это сопоставимо с арендными платежами Октябрьской железной дороги, которая начинается в центре Москвы и заканчивается в Мурманске, со всеми разветвлениями. Понимаете, я не знаю, какими принципами там руководствовались в области, когда такой закон издавали. Кстати говоря, через год после этого в области был издан еще один закон – очень, кстати, хороший закон – о поддержке предприятий малого и среднего бизнеса, и там чего только было не написано! Все здорово написано, в том числе предоставление бесплатных земельных участков, кредитов и так далее, и тому подобное, помещений. Но почему-то к нам был применен первый закон, когда вот надо выплачивать эти деньги, и совершенно проигнорирован второй, более поздний закон. В результате сейчас мы уже получили бумагу о том, что предприятие объявляется банкротом. Хотелось бы, конечно, вот не только этот частный случай – а это все-таки частный случай – а вот чтобы, если можно, Владимир Владимирович, дали вы поручение своим службам для того, чтобы вот все-таки был решен вопрос по землям промышленного железнодорожного транспорта. Спасибо большое.

ПУТИН В.В.:

– Да. Секундочку, подождите, у меня встречное предложение.

КУКУШКИН А.И.:

– Да.

ПУТИН В.В.:

– Вы оформите свое предложение в письменном виде с тем, чтобы наш разговор сейчас с вами в воздухе не повис, а приобрел форму письменного поручения.

КУКУШКИН А.И.:

– Хорошо. Хорошо, спасибо.

ПУТИН В.В.:

– Я прямо на вашем письме соответствующее поручение дам. Нужно таким образом организовать работу, чтобы ваши предприятия не были поставлены в худшие условия, чем другие перевозчики, в том числе и РАО “РЖД”. И министру отдайте, вот здесь Игорь Евгеньевич есть.

КУКУШКИН А.И.:

– Спасибо большое.

ПУТИН В.В.:

– Спасибо. Пожалуйста.

Предложения Ассоциации для включения в протокол

Для обеспечения эффективного функционирования железнодорожного транспорта и формирования единого транспортного пространства:

  1. При разработке законодательных и нормативно-правовых актов в сфере железнодорожного транспорта обеспечить единый подход в создании равноправных норм для организаций железнодорожного транспорта общего и необщего пользования;
  2. С целью совершенствования законодательного регулирования земельных отношений
  • распространить действие приказа Минэкономразвития РФ от 13 декабря 2010 г. N 626 “Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, которые предоставлены (заняты) для размещения инфраструктуры железнодорожного транспорта необщего пользования”, на все земельные участки железнодорожного транспорта необщего пользования;
  • внести изменения в соответствующие законодательные акты (Земельный, Налоговый Кодекс РФ и пр.) в части инфраструктуры железнодорожного транспорта необщего пользования, в том числе по вопросу освобождения указанных земель от налога на землю.